Про подарки, меняющие жизнь

Ночными размышлениями под одну ностальгическую композицию навеяло: в моей жизни был один реально судьбоносный подарок.Материальный, в смысле. Компьютер. Папа подарил на Новый Год.

Я не умела с ним делать абсолютно ничего и только смутно подозревала, для каких целей, окромя поиграццо, он мне вообще нужен...

А потом покатилось, как снежный ком - интернет - новые знакомства - работа в компании местного провайдера - уход  на "вольные хлеба" - бурление личной жизни...

Работа, учеба, личностное становление - все завязано на компьютере и на инете до сих пор.
Collapse )

http://vkontakte.ru/note12742303_11007697

Пра обиду

Когда тебя накрывает обида... Вначале прочти все, что написано нмже...

Я такой важный индюк, что не
могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк,что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок».

Ведь я очень,очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, чтом не не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настольк оне умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. Ведь я не умею смотреть на себя со стороны.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «осторожно, злая собака» и пусть только кто-топопробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами,и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я очень зависим от других. Я так зависим от других,что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу насколько они неправы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои достоинства, должны оттенять мое величие, и не дай бог, они поступят иначе. Я обижусь, чтобы скрыть – как сильно я зависим от них, от других.

Я – чужой раб. Я раб слов и поступков других людей. От них, моих хозяев, зависит мое настроение, мои чувства, мое самоощущение. Не я – они – несут за это ответственность. Не я – они –виноваты в том, что со мной происходит. Не я – они – должны что-топредпринять, чтобы мне стало легче.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике как прекрасе нмир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви –чтобы принять.

Я очень несчастен.Я столь несчастен, что слова и поступки других людей, постоянно задевают мое несчастье. Ведь я очень важный индюк, но не ценю свою жизнь, я не умею смотреть на себя со стороны и люблю раздувать из мухи слонов, я очень уязвим, зависим от мнения других и нищ, по сути. Не обижайте меня, лучше пожалейте. Потому что я очень несчастен...

А затем сделай круговое движение плечом и вслух скажи :
"Обида, отвали ! "...

За текст - спасибо Леониду Морозову

http://vkontakte.ru/note12742303_11004129

Толерантный гороскоп

Когда раздавали толерантность, первым пришел CКОРПИОН. Спросил, что такое толерантность и можно ли ею пытать. Услышав ответ, помрачнел, записал что-то в черный блокнот и ушел, помахивая хлыстиком.... 

КОЗЕРОГУ было как-то несолидно толкаться в общей очереди, и он прислал курьера - Стрельца . 

СТРЕЛЕЦ взял полный рюкзак толерантности, но на обратном пути увлекся, уехал в другую страну, там про___л рюкзак, написал Козерогу , что такие задания дают только козлы рогатые, и поехал дальше налегке. 

Про____ную Стрельцом толерантность подобрал запасливый РАК . И где-то спрятал. Иногда он её находит, всю сразу, потом боится, что украдут, перепрятывает и опять забывает где. И когда Рак начинает говорить, что все вокруг - не друзья сердечные, а волки позорные, - это значит, он просто опять нычку потерял. 

ВЕСЫ пришли вовремя, вежливо попросили парочку толерантностей поизящнее и с тех пор ею почти не пользуются, так как не могут решить, какая из двух лучше. 

ВОДОЛЕЙ пришел одним из первых, но его выкинули из очереди, когда он стал говорить, что Тот, Кто создал толерантность, на самом деле склеил фигню по чертежам из "Юного техника", и Водолей , когда будет время, сделает гораздо лучше. 

ДЕВА очень долго считала, сколько толерантности 
высшего сорта ГОСТ 5508-84 ей надо, и пропустила свою очередь. Поэтому ей достался только крошечный образец толерантности высшего сорта и, чтобы она так не расстраивалась, безмен, которым толерантность взвешивавли. С тех пор Дева ходит и взвешивает чужую толерантность, а свою, крошечную высшего сорта, почти никому не показывает. 

ОВЕН хотел прийти первым, но по дороге встретил РЫБ, которые толерантностью уже затарились. Рыбам удалось убежать, но их толерантность пострадала. 
Там, куда дотянулся Овен , она стала кривоватая и надтреснутая, а 
дотянулся он почти всюду. Овен же пошел домой, потому что он не лох галимый, чтобы быть не первым, а уж тем более после Рыб . Хотя само 
слово "толерантность" ему так понравилось, что он даже вырезал его на любимой бейсбольной бите. 

ЛЕВ не пришел вообще, потому что не 
знал, что такое толерантность, а раз так, понятно, что это хрень 
беспонтовая, никому не нужная. 

ТЕЛЕЦ пришел и убедительно объяснил, что толерантность у него уже есть своя, the best, лучше не бывает, а кто не согласен - на три буквы строевым шагом. А пришел он, собственно, для того, чтобы объяснить, что толерантность у него уже есть своя, the best, лучше не бывает, а кто не согласен - на три буквы строевым шагом! 

А поздно ночью, когда все давно разошлись и 
осталась только маленькая свалка из остатков, обрезков и неликвидов, пришел чуть-чуть задержавшийся БЛИЗНЕЦ . Осмотрелся и забрал все остатки. И поэтому толерантности у Близнеца - до хрена, только иногда кажется, что он ее будто на помойке нашел. 

http://vkontakte.ru/note12742303_10977989

Если ребенок ворует

Весьма не редким явлением в семьях с подрастающим поколением является неприятная  неожиданность: внезапно пропавшие деньги, вещи или ценности. Естественной реакцией взрослых,  когда проходит первое "не может быть" является шок, обида, злость на ребенка, разочарование,  ощущение предательства своих надежд. Зачастую, такое проишествие толкает родителей на  "крайние меры" в виде жестоких физических наказаний, но тем не менее, как и в ситуации с  любой возникшей проблемой - необходимо ее решать максимально конструктивно.

Для начала определимся, чего делать нельзя ни в коем случае.

1. Называть ребенка вором, либо навешивать на него какие бы то ни было ярлыки. В сложных 
воспитательных ситуациях необходимо выработать стратегию оценки ПОСТУПКА, а не РЕБЕНКА. То  есть допустимо говорить о том, какой нехороший поступок совершило чадо, как этот поступок вас разочаровал, обидел и разозлил. Недопустимо говорить, что ваш ребенок является для вас теперь нехорошим, гадким и невыносимым. Также недопустимы высказывания в духе "Я тебя поил-кормил-обувал-одевал, а ты вот так мне платишь!". По большому счету, ребенок - не 
Collapse )

http://vkontakte.ru/note12742303_10968039

Для чего люди "скорую" иногда вызывают...))

1. Доктор, подтвердите, пожалуйста, что я беременна, а то муж не верит.
Время вызова – около 2-х часов ночи. Супружеская пара явно после хорошего семейного скандала.

2. Доктор, мне нужно срочно санаторно-курортную карту заполнить – на работе «горящую» путевку в санаторий дали. Что значит – у вас нет бланков и вы этим не должны заниматься? Разве вы не врач?
Время вызова – около 20-00. Трезвый, интеллигентного вида мужчина лет 45.

3. Доктор, вы не могли бы помассировать мне шею? А то прихватило, а мне сейчас за руль садиться.
Время вызова – 7-00 утра. Интеллигентная женщина лет 40-45.

4. Доктор, а вы моей маме клизму не поставите? А то она меня к себе не подпускает.
Время вызова – 22-00 – 22-30. Матери лет 60, дочери – 30-35. Клизма нужна омолаживающая с настоем череды или еще какой-то травы.

5. Доктор, а вы можете меня в аэропорт отвезти? А то у меня вещей много, в обычное такси не помещусь. Я заплачу.
Время вызова – около полуночи. Мужчина лет 50, гражданин одной из среднеазиатских республик.

6. Доктор, мой сын сутки не может покакать.
Время вызова – около 15-00. матери лет 70, пьяному сынуле – около 40.

7. Доктор, вы не можете сделать мне усыпляющий укол? Так, чтобы навсегда.
Время вызова – полночь. Семейная пара – разъяренная жена и муж виноватого вида. Обоим около 50. Укол захотела жена.

8. Доктор, а вы мою кошечку не стерилизуете на дому? Я заплачу.
Время – около 10-00. Пожилая, вполне адекватная, дама.

9. Доктор, я вызвала вас, чтобы вы рассказали вот этому молодому человеку о вреде наркотиков!
Время вызова – час ночи. Маме – где-то 40, сынуле – лет 14.

10. Доктор, а вы со мной не выпьете? У меня сегодня день рождения.
Время вызова – под утро. Судя по виду, мужчина неопределенного возраста праздновал свой день рождения уже вторую неделю. Разумеется, все гости давно разбежались. 

http://vkontakte.ru/note12742303_10945988

Как научить детей учиться?

Последнее время сталкиваюсь все чаще с детскими школьными проблемами (что, вобщем-то, не мудрено, при нынешнем положении образования в наших дружественных странах). Проблему для себя обозначаю так: дети с нормальным уровнем развиития ВПФ (мышление, память, восприятие, внимание) - запускают учебу, получают низкие оценки, не владеют информацией школьного курса.

В этом вопросе есть очень много аспектов - от качества преподавания, до неумения или нежелания родителей находить выход из ситуации.

Попытаюсь структурировать свои соображения по этому поводу.


1. Вопрос мотивации.
Сейчас взрослые в большинстве своем направлены не на саморазвитие, а на зарабатывание денег. В воздухе висит следующее послание: не важно, как ты учишься и к чему стремишься, без разницы, какие у тебя задатки и способности - главное, накормить, одеть/обуть семью, родить и обеспечить детей.
Чего мы ждем от ребенка? Для того, чтоб прилагать усилия, нужно знать ЗАЧЕМ ты их прилагаешь. Если детка видит, что мама с высшим образованием и которая хорошо училась - торгует на рынке или пашет за гроши в гос.учреждении, едва сводя концы с концами - как думаете, он сильно захочет ради такого корячиться 11 лет, прилагая максимум усилий? А если мама при этом с тоской говорит "вот я в твои годы...." - эффект усиливается и упрек вызывает один ответ: "И что ты теперь имеешь?"
Вывод: успешный родитель способен замотивировать своего ребенка к учебе собственным примером.

Стенания родителей в духе "меня вот никто не заставлял учиться! Со мной никто не сидел и не делал уроки!" тоже вполне объяснимы. Во времена учебы родителей был еще совдеповский строй, когда вся идеалогия была построена на "учиться, учиться и еще раз учиться". Общая атмосфера в социуме - стимулировала и подталкивала к учебе. Что сейчас - см. выше.

2. В школе не учат учиться. Абсурд? Но так и есть.
Есть программа, есть материал, а что с ним делать - большинству детей не понятно. И это не потому, что большинство - умственно отсталых. Так не бывает и до такого мы еще, к счастью, не дошли. Дети знают, что материал надо выучить, но КАК это сделать - понятия не имеют. Примерно догадываются, что его надо запомнить.
Поэтому, когда объем материала увеличивается, а стиль его изложения - усложняется, начинаются проблемы.
Элементарный навык выделения из большого массива информации главной мысли - у большинства детей отсутствует.
Способ решения проблемы: показать на примере, разобрать подробно несколько текстов и научить ребенка делать опорные конспекты (шпаргалки, как это не парадоксально) прочитанного. Выделять и, может, первое время выписывать определения, необходимые для заучивания, а остальную информацию - расписывать схематично. По схеме - пересказывать. Для понимания сложного и безликого текста - учиться его представлять в воображении. Например, речь идет о географических ландшафтах, о том, что на них влияет и из чего они состоят. Представив пустыню Сахару, например, и закрепив в образах пункты: климат, строение рельефа и другие безликие словосочетания - ребенок лучше поймет, о чем вообще идет речь и быстрее это запомнит.
Необходимо подчеркивать выгоду процедуры: меньшая затрата времени, большая эффективность.
Структурируя процесс учебы - ребенок научиться по аналогии структурировать и другие области своей жизни....
После того, как навык отработан и закреплен - можно ознакомиться с мнемотехниками (техниками быстрого и эффективного запоминания). После - потому, что запоминание должно быть не всего подряд, а сути, главного.

Вспомните, как пишутся шпоры на экзамен. Ведь из тех, кто их сам писал - мало кто ими пользуется и списывает. Да практически никто. Принцип - аналогичен. Пока структурируем информацию и выделяем опорные точки - запоминаем ее.

3. Отсутствие у ребенка свободного времени, большая загруженность.
Да, такое тоже бывает. Сейчас модно, да и удобно (шататься не будет где попало, пока родители на работе) отдавать ребенка в бесчисленное количество кружков и секций. Без особого разбора целесообразности. В результате, ребенок просто напросто устает от физической и информационной нагрузки и не способен переварить больше информации, чем в него уже влезло. И такое истощение может носить накопительный характер.
Вывод: стоит подумать и примерить на себя - потянул бы сам родитель, будучи уже взрослым, сформированным и закаленным невзгодами, такой график и режим, какой он устроил своему ребенку? И учесть при этом, что ребенок - существо несколько более слабое и утомляемое, чем родитель. Подумав и представив - можно начать расставлять приоритеты, а также советоваться с ребенком - чего бы он хотел и чего бы не хотел, из списка своих занятий. Что ему пригодится в будущем на самом деле, а что - просто трата свободного времени.


Как найти хорошего специалиста?

Вопрос в выборе психолога, на самом деле, очень актуален.

К сожалению, уровень нынешней психологической культуры в нашей стране достаточно низкий, вокруг психологов и психотерапевтов - облако мифов и стереотипов, отделить семена от плевел человеку не искушенному - задача не тривиальная.

Опять же, в нашей стране существует такая специфика психологической сферы, как отсутствие государственной лицензии на деятельность практического психолога. Поэтому в большинстве случаев наличие психолога или психотерапевта при каком-либо медицинском или психологическом центре - не дает никаких гарантий профессионализма специалиста. И при условии экономической ситуации на Украине - большинство психологов вынуждены практиковать именно частным образом, не имея даже возможности открыть свой кабинет.

Collapse )

http://vkontakte.ru/note12742303_10871206

Как воспитать лентяя

В этой статье вы получите подробные рекомендации, которые помогут превратить любого ребёнка в лентяя. Если вы хотите, чтобы ребёнок плохо учился в школе, прогуливал уроки, избегал работы по дому, а во взрослом возрасте стал безвольным червяком, который не в силах достигать своих целей и контролировать свою жизнь, то это руководство специально для вас!

Какие результаты вы гарантированно получите:
  • В комнате ребёнка будет царить неисправимый бардак;


  • Любая работа по дому будет вызывать у него отвращение;


  • Успеваемость в школе будет либо средней, либо ниже средней;
Collapse )

http://vkontakte.ru/note12742303_10838076